Ламинирование полиграфической продукции — это покрытие полиграфической продукции плёнкой. Основное назначение ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий.
Проводится с помощью специального прибора, называемого ламинатор.
Плёнки для ламинирования бывают:
Глянцевые — отлично передают цвет изображения, его насыщенность и яркость. Световые блики, возникающие на глянцевой поверхности, мешают воспринимать мелкие детали, к примеру, информационный текст.
Матовые — исключают блики, дают возможность без труда делать надписи на поверхности. Эти надписи легко стираются обычным ластиком. Покрытие матовой плёнкой выглядит более респектабельно и как правило требуется для ламинирования визиток и дорогой рекламной продукции.
Подробнее о ламинации. При однократном и кратковременном использовании плакаты не нуждаются в ламинировании. При многократном или длительном употреблении припрессовка специальной пленки становится необходимой. Так же с помощью ламинации плакату можно придать дополнительную жесткость. Разнообразие ламинирующих пленок позволяет воплощать в жизнь многие дизайнерские задумки. Самые не дорогие и часто используемые пленки для ламинации имеют гладкую поверхность и подразделяются на глянцевые и матовые (толщина пленки 80 мкм). Самыми прочными являются пленки с защитными свойствами, которые применяются при изготовлении напольных наклеек и наклеек на асфальт (толщина пленок 120 и 170 мкм), а так же бронировании витрин магазинов, автомобильных стекол и фар. В зависимости от срока и условий использования плакатов производят одностороннюю или двустороннюю ламинацию. В нашей компании производится ламинация изделий на широкоформатном ламинаторе (ширина 1600 мм).